- Беседы, викторины об экологии


Сборник серий об экологии!

27.09.2021 

Игра-викторина «В гостях у природы»

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе;

Задачи: развивать память, речь учащихся, творческие способности;

воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры.


Ход игры-викторины:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Сегодня мы с вами поиграем, у нас впереди много интересных игр и заданий.

II. Конкурсные задания

КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА

«Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а еж …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)


КОНКУРС №2: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек

Из предложенных картинок нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы, предметов созданных руками человека. Принесённые картинки отдают учителю. 

первая пара - объекты живой природы;

вторая пара – объекты неживой природы;

третья пара – предметы, сделанные человеком


КОНКУРС №3:Юный художник

Нарисуй ромашку с закрытыми глазами.


Весёлая физминутка.«Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают движения животных.


КОНКУРС №4:

«Мы любим овощи и фрукты»

Задание: Обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным.


Конкурс №5 «ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ»

Загадки о растениях: 

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)


1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)


1)Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина )

2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)


КОНКУРС №6. «Кто где живёт»

Дети распределяют животных по их жилищам.

«Дупло» - белка «конюшня»- лошадь

«нора» - волк «муравейник»- муравей «скворечник»- воробей «улей» - пчёлы

    «будка»- собака «гнездо»-синица

Задания(дополнительно)

Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)

Днём спит, а ночью летает. (Сова)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)


3. Правила поведения в природе.

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)


Наказ:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.