Сборник серий об экологии!
27.09.2021
Игра-викторина «В гостях у природы»
Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе;
Задачи: развивать память, речь учащихся, творческие способности;
воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры.
Ход игры-викторины:
1.Организационный момент.
Есть на земле огромный домПод крышей голубой.Живут в нём солнце,дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья,Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нём.ПРИРОДОЮ родной землиЗовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Сегодня мы с вами поиграем, у нас впереди много интересных игр и заданий.
II. Конкурсные задания
КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА
«Закончи предложение»:
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Заяц пушистый, а еж …
Еж спит днем, а охотится …
Еж маленький, а медведь …
Белка зимой серая, а летом …
У белки хвост длинный, а у зайца
Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)
КОНКУРС №2: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек
Из предложенных картинок нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы, предметов созданных руками человека. Принесённые картинки отдают учителю.
первая пара - объекты живой природы;
вторая пара – объекты неживой природы;
третья пара – предметы, сделанные человеком
КОНКУРС №3:Юный художник
Нарисуй ромашку с закрытыми глазами.
Весёлая физминутка.«Звериный хоровод»
Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают движения животных.
КОНКУРС №4:
«Мы любим овощи и фрукты»
Задание: Обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным.
Конкурс №5 «ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ»
Загадки о растениях:
1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)
2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)
3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)
1)Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина )
2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)
3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)
КОНКУРС №6. «Кто где живёт»
Дети распределяют животных по их жилищам.
«Дупло» - белка «конюшня»- лошадь
«нора» - волк «муравейник»- муравей «скворечник»- воробей «улей» - пчёлы
Задания(дополнительно)
Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)
Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)
Днём спит, а ночью летает. (Сова)
По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)
3. Правила поведения в природе.
Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)
Наказ:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах.
Не растопчи её полей,
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую,
Нас много, а она одна.